Современное управление творческой деятельностью нуждается в глобальных инструментах

Кроме того, специалисты не могут выполнять творческую работу в существующей, не приспособленной к публичной коммуникации среде, тем более большими коллективами.
Эффективность работы специалиста определяется исключительно творческим потенциалом – владением профессиональными знаниями, опытом работы и пониманием границы реальной изученности затрагиваемых природных явлений и объектов.
Объем законченной работы всегда адекватен тому, что может сделать один человек. Люди получают результат творческой деятельности интегрируя известные решения на уровне своей разработки.
Но сегодня мы можем для обобщения результатов разработки создать единую среду.
Монетарная игра в экономику довела до абсурда патентное право и закрыла доступ разработчикам к результатам работ. «Ноу хау» стали стеной, за которой реально ничего не скрывается. Например, детальное изучение компьютерного программного кода указывает на банальное отсутствие на него легитимных прав, достоверно идентифицирующих автора. Сокрытие разработок приводит к сокрытию авторства и потере прав, определяющих ответственность реального субъекта за качество и реальные свойства конечного продукта. И эта ситуация касается далеко не только сферы автоматизации.
Развитие монетарных основ авторского прав предусматривает, прежде всего выгоду, которая реализуется за счет сокрытия качества продукта, а иногда и самого продукта, не говоря об источниках его возникновения, авторстве как предмета ответственности и реальных частей, используемых полностью или в качестве прототипов.
Именно консервативность, доведенная до технологической деградации, мешает созданию и функционированию единой естественнонаучной базы знаний Современной Цивилизации.
Естественнонаучные знания могут выполнять роль эффективного социального управления

Квалифицированный уровень знаний не является помехой в управлении цивилизационными процессами, просто необходимо сменить подходы к управлению.
Элиты всего мира работают над устранением различий в фактически происходящих социальных процессах и нормативном регулировании.
Мы наблюдаем значительные позитивные изменения в различных направлениях социального и технологического развития. Это и ювенальная юстиция, и технологические стандарты, и развитие отраслевых саморегулируемых организаций, и общее коммуникационное и культурное пространство, и пересмотр механизмов регулирования международного права, и пересмотр механизмов регулирования в области интеллектуальной собственности, и объединение механизмов валютного регулирования, и мировое распределение труда, и экспериментальные подходы к социальному обеспечению, и многое другое.
Общая концепция преобразований еще не озвучена, поскольку не приобрела ни законченной понятной и позитивно понимаемой формы, ни формы реалистичного плана организационно территориальных преобразований. В противном случае мы бы наблюдали либо серьезное распространение Идеологии, либо массовые изменения территориального статуса и границ, в том числе государственных образований.
Для гармонизации социального и технологического управления в единую связную форму необходимо пересмотреть вопрос структуризации знаний (достижений Современной Цивилизации) в контексте пост-монетарных отношений. Портал естественнонаучной базы знаний www.book-ip.ru можно рассматривать в качестве прототипа, структурирующего области знаний и достижений.
Естественнонаучная база в концепции первой реализации www.book-ip.ru предполагает решение следующих задач:
1. Классификация и фиксация современных достижений
2. Выделение формализованной части естественнонаучных достижений
3. Языконезависимые лингвистические модели понимания и определений
4. Формирование учебных материалов
5. Свободное участие в их формировании
6. Информационное управление на уровне действующей модели получения знаний и естественнонаучного подхода
7. Самомодерирование формальными правилами созданных формальных моделей.
Естественнонаучная база знаний
задумана как инструмент создания технических решений и накопления результатов естественнонаучной деятельности, позволяющий фиксировать достижения и получать привилегии для дальнейшей работы, как действующий механизм социального регулирования занятости и обеспечения.«Хочешь быть джином – полезай в Лампу». Это вульгарное выражение достаточно точно передает смысл связи социальных обязательств, технологических достижений и механизма социального регулирования, основанного на естественнонаучном подходе к получению знаний.
Нам необходимо направить усилия на создание формального механизма, не позволяющего потерять адекватность, формирующего не только компетенции, но и желания человека.
Пока в существующем обществе есть «окно» для формализации инструмента гармонизации социальных отношений и технологических достижений в виде человеческого потенциала нужной квалификации и социальной позиции, достаточно поддержать эти работы. Завтра такой возможности может не быть. «Все в этом мире происходит один раз».
Переориентация территориального управления и хозяйственной деятельности на капитализацию общества реальными ценностями Настоящая ценность цивилизации – это люди. А точнее их способность быть полезными для других людей. И ценность конкретного человека состоит в его технологических компетенциях.
Естественнонаучный подход, в контексте способностей человека, позволяет стереть разницу между научной деятельностью, деятельностью в области искусства, хозяйственной деятельностью, образовательной деятельностью, частным предпринимательством и домашней работой, объединив их едиными подходами к творческой деятельности.
Современному обществу нужны люди с их естественной ориентацией, отвечающей природе человека разумного, психически уравновешенные, адекватные, живущие в гармонии со средой своего обитания, собственным организмом и другими членами общества.
Жить для других людей, руководствоваться разумом и делать то, в чем специалист, чтобы гарантированно получать ожидаемый результат от своей работы – это элементарный набор ограничений современного человека, получаемый в результате естественнонаучного образования.
Справки о том, что за медицинской помощью в психоневрологический диспансер не обращался и на учете не состоит маловато для того, чтобы активно участвовать в социальной и технологической деятельности. На бытовом жаргоне этот тезис выглядит так: «Человек не рождается при рождении – человеком становятся» и «Никогда не бывает лишним подучиться и поработать над собой».
Сегодня мало научиться видеть, слышать и читать. Необходимо овладеть естественнонаучным подходом получения знаний и получить первоначальные знания, соответствующие современному уровню Цивилизации. Способность пользоваться естественнонаучным подходом придется подтверждать постоянно, и не с помощью набора стандартных вопросов.
Овладев раз, владение естественнонаучным подходом придется подтверждать качеством своей деятельности путем формализации по правилам базы данных в течение всей своей жизни. Жизнь человека проходит в образовании и творчестве. Именно эта схема занятости должна быть реализована в новых общественных отношениях.
Все доступные ресурсы Цивилизации целесообразно направлять на развитие разумного естественнонаучного потенциала человека и безопасные технологии развития общества.
Анатолий КОХАН